четверг, 16 апреля 2015 г.

Как посадить рушничок на подкладку или мой позорный мастер-класс...



        Неделю назад я похвастала вам новым рушничком, а сегодня попробую рассказать, как я справилась с изнанкой. Изнанка у меня далеко не идеальная, и поэтому оставлять её незакрытой на всеобщее обозрение мне чувство прекрасного не позволило и я озадачилась вопросом, как же её все-таки припрятать, и при этом чтоб и бахрома была, и в целом внешний вид не пострадал. Ну первое, что я такая вся на опыте сделала, это пошла искать по сети, как умные люди уже это для меня сделали и объяснили, чего и как мне делать. Но не тут-то было! Умные люди делали не так, как мне надо, а исключительно, как им :-/ Хотя есть такой вариант, что я просто не нашла грибные места нужное и головой думала за зря, но факт остается фактом, и весь процесс придумался мной. Если где-то есть уже подобное, то это только доказывает факт, что у некоторых мысли сходятся :-D
         Сначала я думала, что до Пасхи уже не успеваю, но тут так здорово сложилось в пятницу сплошняком контрольные работы на две параллели, что из всей моей занятости- раздать задания, через 40 минут собрать тетрадки. Ффсё! Я и решила под шумок заняться сборкой рушничка, а не семь часов в носу ковырять в окно втыкать. И всё так хорошо начиналось, что я прямо чувствовала, что где-то будет подвох! Чуйка не обманула.... Система сборки уже пришла в голову, оставалась техническая часть, но на работе меня ждало два сюрприза: а) я забыла фотоаппарат овца, конечно, но хотя бы есть мобильник и б) сломался утюг!!! :-(((((( На это рояля в кустах у меня уже не нашлось :-( Подождать другого дня с утюгом и фотиком уже не было никакой возможности, поэтому, девоньки, представляю вам самый страшный и позорный мастер-класс...  мятый и на мобильник... И показываю исключительно по "просьбе трудящихся". Все прячу под кат, натурам тонким и впечатлительным туда лучше не ходить, эстетического удовольствия это не вызовет, страшный сплошной процесс для заинтересованных!
       И так, приступим! Для начала приготовим ткань для подклада. Она должна быть строго по размеру будущего рушника с учетом припусков на швы и бахрому. Кроме того она должна быть идеально ровной по нитям, т.е. кроить её надо по продернутым по периметру ниткам, чтоб потом выдернутые нити для мережки были строго параллельны краю. Во намутила! Надеюсь поймете



        На расстоянии примерно 2 см. от долевого края на ткани подкладки выдернуть примерно 3 мм. ниток под мережку. На детали с вышивкой я не дергала, побоялась смещения нитей при работе, а на ткань подкладки плотная, после сшивания было бы дергать сложнее


      На двух деталях продернуть буквально по одной нитке поперек в том месте откуда будет начинаться бахрома, совместить детали и сметать вдоль лицевыми сторонами внутрь


Проложить машинную строчку вдоль рушника на расстоянии 7мм. от срезов


Закрепки сделать в местах начала бахромы, но доводить строчку до конца


     Теперь надо разутюжить швы, но т.к. данная функция мне была недоступна, то я перешла сразу к следующему этапу: вывернуть рушник на лицевую сторону, не знаю, как оно правильно называется, я называю "выкатать" шов, чтоб он находился строго посередине, а не был "утоплен" и прометать край

      Продернуть нити под мережку теперь и со стороны с вышивкой, строго над теми, которые были продернуты на ткани подкладки


Сделать мережку по двум сторонам начиная и заканчивая линией бахромы


     Сколоть булавками лини бахромы в двух деталях, чтоб они четко совпадали и сметать детали


      Теперь продернуть нити линии бахромы до ширины 3мм., т.е. такая же ширина, как была вдоль рушника


Сделать мережку по продернутым нитям



      Ну и самое интересное: выдернуть бахрому! Я сначала выдергала из подкладки, затем из лицевой части, но думаю если это делать как хочешь, разницы никакой не будет! :-)


Надеюсь хоть кому-нибудь мой вариант пригодится или будет полезен!















4 комментария:

  1. Идея интересная! Спасибо. А работа какая кропотливая!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Тнтересно и познавательно!!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Афигеть... а я-то думала, что всё гораздо проще ))) Этот пост положу себе в закладки "Мастер-классы" и делать буду, только "под чутким руководством" )))
    Мерси от трудящихся!

    ОтветитьУдалить
  4. Да всегда пожалуйста! :-)))))
    Если будут непонятности, пишите, все подробно дообьясню!

    ОтветитьУдалить